Традиция дарения

Нельзя говорить о том, что вся традиция дарения — это бесконечная цепная реакция, в которой мы застряли, потому что какой-то древний человек подарил другому древнему человеку слишком красивый камешек. Дарение как социальная практика имеет под собой множество причин и значений, поэтому отнести ее только к одному знаменателю невозможно. Вот несколько основных причин, которыми могут руководствоваться люди, делая подарки:

Демонстрация заботы

Когда вы не просто купили первую вещь, которую нашли по поисковому запросу «подарок на Новый год купить со скидкой», а проанализировали километры своих переписок с собеседником и вспомнили, какие желания человек озвучивал. Да, с одной стороны такая практика звучит как альтруизм, но в такой ситуации даритель тоже получает моральный «бонус»: получивший подарок человек высоко оценивает уровень внимания и заботы со стороны дарителя. Сладкие подарки на новый год детям кстати есть на сайте mur-mur.top.
Демонстративное потребление

Казалось бы, при чем тут ваши покупательские способности, если вы дарите вещь другому человеку. Но здесь как раз проигрывается концепция Мосса, по которой дарение подарка — это еще и демонстрация статуса. Здесь все зависит от правил и отношений, сложившихся внутри группы (или среди людей, где происходит акт дарения). И если в этом социуме обращают внимание на стоимость подарка или бренды, то способность подарить «статусный» подарок может стать не только актом доброй воли, но и демонстрацией, слегка припудренной альтруизмом.
Укрепление отношений

Иногда подарок может играть роль взятки. Причем вам не обязательно должен полагаться денежный эквивалент или ответная услуга, порой достаточно хорошего отношения в будущем. Такие подарки, выполняющие роль социального клея, могут дариться в рабочих коллективам или полагаться родственникам как бы в качестве извинения за то, что вы не предпримете никаких попыток общения с ними в течение всего следующего года. Возможно, вам даже не очень хочется дарить такие подарки, но вы все равно делаете их, потому что они способны поддерживать жизнеспособность отношений, когда у вас самих на это нет никаких сил.

Один и тот же человек в общении с различными людьми может применять все эти стратегии, а также может успешно объяснять самому себе, когда обмена подарками можно избежать. В конце концов, в отличие от животных, мы не так сильно привязаны к взаимному обмену.